| ||||||||||||
|
| |||||||||||
ОбразованиеМуниципальное дошкольное образовательное учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 73 в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования Нормативный срок обучения - 5 лет. Образовательная деятельность осуществляется на русском языке. Формы обучения: очная. Уровень образования: дошкольное образование. Количество обучающихся по программе: 131 человек.
Уважаемые родители (законные представители), педагоги, социальные партнеры информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
ФОП ДО – новая федеральная образовательная программа дошкольного образования
Минпросвещение приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года. Утвержденная программа – Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 (Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования). http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?index=0&rangeSize=1 В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе с ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.
Родителям о внедрении ФОП ДО
Материалы для ознакомления:
Аннотация Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» предлагает пути решения поиска путей обеспечения безопасности дошкольников на основе современных исследований с учетом тенденций развития детской популяции и системы образования, требований, отраженных в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). В силу возрастных особенностей дошкольники не способны обеспечить собственную безопасность, но данный период сенситивен для приобщения детей к культуре безопасности, кроме того потребность в безопасности — одна из базовых потребностей человека, основная и доминирующая потребность ребенка, депривация которой может затормозить или деформировать его дальнейшее развитие. На протяжении всего дошкольного детства сохраняются две важнейшие задачи, решаемые в рамках семьи и дошкольной образовательной организации (ДОО): обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и выбор оптимальных методов, содержание работы по формированию культуры безопасности на каждом возрастном этапе. В парциальной программе «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» представлены задачи и содержание образовательной деятельности в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста. Цель программы — формирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих возможность полноценного развития различных форм личностной активности детей, их самостоятельности, творчества во всех видах детской деятельности, способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни (в быту, на природе, на улице и т. д.), неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности. Задачи реализации программы: • обеспечение овладения ребенком основными культурными способами безопасного осуществления различных видов деятельности, формирование умений, навыков, компетенций, необходимых для определения тактики безопасного поведения в различных ситуациях, развитие способности выбирать себе род занятий с учетом соблюдения норм безопасного поведения; • формирование представлений о своем статусе, правах и обязанностях, семейных взаимоотношениях, некоторых источниках опасности, видах опасных 10 ситуаций, причинах их возникновения в быту, социуме, природе, современной информационной среде; • развитие мотивации к безопасной деятельности, способности осуществлять саморегуляцию, оценивать свою деятельность с точки зрения ее безопасности для себя и окружающих, соответствия требованиям со стороны взрослых, первичным ценностным представлениям, элементарным общепринятым нормам; • развитие воображения, прогностических способностей, формирование умения предвидеть возникновение потенциально опасных ситуаций, их возможные последствия, различать игровую (виртуальную) и реальную ситуации; • развитие коммуникативных способностей, помощь в овладении конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, навыками выбора тактики и стиля общения в зависимости от ситуации; • формирование умения применять освоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), преобразовывать способы решения задач (проблем) в соответствии с особенностями ситуации (выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения); • формирование основных физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасных ситуаций; • формирование начала психологической готовности к осуществлению безопасной жизнедеятельности; • формирование готовности к эстетическому восприятию и оценке действительности.
Парциальная программа «Цветные ладошки». Лыкова И. А. Парциальная программа Художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» Москва 2019 АннотацияПарциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями. Цель занятий изобразительным искусством – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации. Основные задачи занятий изобразительным искусством в ДОУ: 1. Раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой деятельности человека. 2. Формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как отражению жизни во всем ее многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мироздания. 3. Развивать эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный процесс «эстетического переживания пережитого». 4. Знакомить с деятельностью художника (и народного мастера) на всех его уровнях: восприятие–исполни тель ство– творчество. 5. Формировать многоаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: Дополнительная общеобразовательная программа физической направленности «Веселый мяч» Цель программы - обогащение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, за счет разнообразных действий с мячом. Задачи: 1. Укреплять здоровье, обеспечивать нормальное функционирование всех органов и систем организма. 2. Упражнять детей младшего дошкольного возраста выполнять действия с мячом. 3. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость и умение ориентироваться в пространстве. 4. Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом. 5. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Программа состоит из 7 разделов: O Прокатывание мяча O Бросание мяча O Ловля мяча O Отбивание мяча O Метание мяча O Ведение мяча O Развлечение Структура образовательной деятельности: 1) Вводная часть: - ходьба; - бег. 2) Общеразвивающие упражнения: - с мячом. 3) Основная часть: - разучивание, повторение и закрепление действий с мячом; - подвижная игра. 4) Заключительная часть: - игра малой подвижности; - дыхательная гимнастика
Занятия с детьми 4-5 года жизни проводит Ольга Борисовна Смирнова, инструктор по физической культуре. Программа физического развития "Веселый мяч"
Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности "Солнечные лучики"
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 27.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |