Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73

"Солнышко"

Эссе "Моя педагогическая философия"

 

Эссе "Моя педагогическая философия"

     

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

  Чистый лист. На нем необходимо изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала воспитателем? По какой причине осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Откуда возникает желание совершенствоваться? Ответ очевиден: у меня своя, особенная миссия на Земле… Я – ПЕДАГОГ! Кем-то точно подмечено: «Воспитатель – это не профессия, это образ жизни»! И я с этим согласна.

    Стать педагогом я мечтала с самого детства. Рассаживала младшего братика с его друзьями, кукол на кроватку и играла с ними в «школу», «детский сад», вызывала «к доске», проверяла тетради, играла с ними, кормила, выводила на прогулку… А чуть позже поняла, хочу, чтобы любимая детская игра превратилась в профессию.

    Еще во время учебы пришло осознание значимости профессии «педагог». Общение с детьми во время педагогической практики вселило уверенность в своих силах, и я поняла, что эта деятельность меня вдохновляет. Любопытство в глазах маленьких воспитанников подталкивает к саморазвитию. Столько интересных, познавательных, неожиданных вопросов задают ребята. И воспитателю нужно суметь ответить на каждый из них. Нельзя оставить без ответа, отмахнуться от, казалось бы, простого и незначительного «почему» ребенка. В тот же момент угаснет искорка в глазах малыша, уйдет желание узнавать новое, открывать этот мир. Об этом педагогу не стоит забывать.

    Наша миссия на земле не просто растить ребенка, а помочь открыть ему этот удивительный, многообразный,  постоянно изменяющийся мир. Показать ребенку способы познания, подсказать, где прячутся ответы на самые неожиданные вопросы. Позволить делать собственные умозаключения и не бояться ошибиться. Ошибка – это возможность исправить что-то, додумать, усовершенствовать, найти творческое решение, накопить личный опыт. А что может быть столь же ценным?! 

   Сейчас перед нами, дошкольными педагогами стоит новая задача: сформировать компетентную, креативную, социально-адаптированную личность, способную ориентироваться в информационном пространстве. Личность, умеющую отстаивать свою точку зрения, способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.   

    Педагогу не достаточно однажды получить образование и работать по специальности. Для того, чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время заниматься самообразованием, находить новые увлечения, расширять горизонты своих достижений. А для этого нужно очень любить свою профессию! Жить ею! Педагог сам должен быть тем, кого хочет воспитать. Мы хотим, чтобы наши дети были доброжелательными, отзывчивыми, коммуникабельными, самостоятельными, творческими, активными личностями  = успешными!?  Давайте начнем с себя!  Успешный педагог тот, к которому стремятся на занятие дети, от которого в восторге родители воспитанников, которого ценят коллеги. Кто научил хотя бы нескольких детей чему-то доброму, полезному, помог им стать немного лучше, чем вчера. 

    В головы детей можно вложить любую информацию, воспитать достойного, уверенного в себе, сильного человека или посеять неуверенность, сомнения в своих возможностях. И то, и другое закладывается незаметно, а влияет на всю последующую жизнь человека. Детям необходимо предоставлять большую свободу выбора, не предлагать готовых решений проблем, а помогать находить ответы, активизировать весь их потенциал, что я  и стараюсь делать в своей работе.

    Выдающийся польский педагог Януш Корчак говорил: «Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств».

На мой взгляд, это высказывание полностью отражает суть ФГОС ДО. В связи с нововведением пришло множество инноваций: технологий, методов, приемов обучения, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка. Воспитанника необходимо уважать, как личность, как маленького, но уже успешного человечка. Тогда и расправятся крылышки у ребят, и поверят они в свои силы. Предъявлять ребенку в качестве примера для подражания себя, свое слово, свой поступок. Все то, что мы накопили за всю жизнь, что повидали, чему научились и что, без остатка, готовы отдать…

   Современный мир с большой скоростью ежедневно меняется  -  необходимо успевать за этими изменениями! Соответствовать запросу современного общества: быть уникальным, уверенным, настойчивым в достижении желаемого, креативным, мобильным человеком. С радостью принимать новое, меняться, профессионально расти. А для этого у нас огромные возможности: интересные курсы, большой выбор литературы, интернет - ресурсы, профессиональные конкурсы.

    Но и не стоит забывать о вечных ценностях, без которых жизнь невозможна, скучна и неинтересна. «Я вам верю. Вы добрый. Вы заметили, это сейчас не в моде. Говорят: интеллигентный, деловой, даже предприимчивый. Но никогда – добрый», - фраза из  известного советского кинофильма о школе «Расписание на послезавтра». Как верно подмечено: доброта, любовь, забота, сопереживание, сердечность, отзывчивость, понимание друг друга – вот источник мира, понимания, процветания на земле. А эти качества и умения необходимо учить чувствовать и проявлять. И кто, как ни мы – педагоги,  способны это сделать!?

 

Как сочетать вроде бы несочетаемые вещи?

В этом и заключается суть профессии – педагог!

Сумеете объединить современность и вечность – станете успешными педагогами!

Каждый вносит в портрет педагога свои краски…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"